Представьте себе, сколько времени мы проводим вместе, в школе! Да не просто проводим, а проходим трудный путь постижения научных знаний! Неужели мы позволим себе эту часть своей жизни прожить неуютно и безрадостно?! Давайте сделаем так, чтобы порядок в делах стал обычным и привычным, чтобы взаимное общение было интересным и полезным, чтобы каждый из нас чувствовал поддержку товарищей и сам готов был протянуть руку помощи. Ведь классный коллектив – это все и каждый, и так хочется, чтобы он стал для человека не «трясинным болотом», а «трамплином для взлета»!
Жизненный опыт показывает, что нормального существования коллектива надо наладить такие ежедневные дела:
· Зарядка перед началом уроков – чтобы мобилизоваться на серьезную интеллектуальную деятельность
· Дежурство по классу – чтобы заниматься в комфортных условиях
· Дежурство в столовой – чтобы перемены хватило и на питание, и на подготовку к уроку
А для полноценной жизни коллектива полезны дела еженедельные:
· Проверка дневников – чтобы у классного руководителя было больше времени на другие дела
· Просвещение одноклассников – чтобы жизненно важные вопросы не остались без внимания
· Поздравления и сюрпризы – чтобы всегда было место празднику!
Поодиночке все эти дела не потянуть, а вот в команде – вполне получится. Особенно, если команда знает, когда, что и как надо сделать: чтобы и время было потрачено рационально, и эффект был максимальным.
И здесь нам поможет принцип эстафеты: на каждое дело – команде неделя. По кругу передаем дела друг другу. И все при делах, и жизнь налажена.
Оцениваем в конце недели:
· Креативно – дело сделано с творческим подходом, неординарно, не просто эффективно, а эффектно.
· Компетентно – команда работала «со знанием дела», самостоятельно находя пути решения возникающих проблем.
· Ответственно – команда выполнила все, что требовалось, дело сделано.
· Никак – дело не сделано или сделано плохо. (Бывает и такое)
Наши дела
Наши дела
1. Зарядка. За пять минут до начала первого урока команда выстраивается перед классом и организует в хорошем темпе выполнение нескольких упражнений.
2. Дежурство. Команда заботится о том, чтобы на каждом уроке была чистая доска, а в собственном кабинете не было пыли и грязи на стенах, шкафах, дверях и подоконниках.
3. Столовая. Дежурные из команды идут в столовую, чтобы дежурить на постах.(если требуется)
4. Дневники. Раз в неделю, в пятницу, команда собирает дневники и проверяет их на предмет подписи родителей, аккуратности заполнения, наличия записи домашнего задания, полученных оценок и удостоверяющих их подписей учителей.
5. Просвещение. На классном часе команда выступает перед одноклассниками с десятиминутным сообщением или организует беседу на одну из тем: здоровый образ жизни, правила безопасности, этика и культура поведения, важные события в жизни страны.
6. Сюрприз. Если у кого-то из одноклассников в течение недели день рождения, команда поздравляет его на классном часе, если событие у кого-то из учителей – на уроке, если таких дат нет, то просто готовит сюрприз классу: интересную викторину или игру на 10 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий